Промежуточные итоги реализации муниципального проекта «Формирование, развитие и совершенствование общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта “Педагог”» подведены 28 августа 2018г. на проблемной секции августовской педагогической конференции.
По состоянию на 27 августа тьюторами детских садов №15, 56, НШ-ДС №11, школ №7, 8, 9, 26 заполнены отчеты и проведены теоретические и обучающие семинары в своих образовательных организациях для 648 педагогов.
Участникам секции был представлен практический опыт коллег-педагогов, активно использующих технологии визуализации на своих уроках, применяющих во внеурочной деятельности легоконструирование и образовательную робототехнику.
О формировании общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в рамках реализации муниципального проекта рассказала и продемонстрировала продукты, разработанные педагогами лицея, Елена Анатольевна Жилкина, учитель информатики МБОУ «Зиминский лицей».
Опыт эффективного использования робототехники во внеурочной деятельности школьников представила Татьяна Александровна Карелина, учитель математики школы №9. Об основах легоконструирования в познавательной и экспериментальной деятельности в ДОУ говорила Ирина Александровна Пермякова, воспитатель «Начальной школы-Детского сада №11».
О том, как педагогически продуктивно использовать технику сторителлинг на уроках русского языка и литературы с участниками секции поделилась Екатерина Николаевна Яковлева, учитель русского языка и литературы школы №10. Её выступление признано лучшим по итогам работы секции.
Ольга Петровна Толстоухова, учитель истории и обществознания школы №10, представила коллегам доклад «Инфографика - средство визуализации информации на уроках истории, обществознания».
По итогам работы секции участниками приняты следующие решения:
- продолжить выполнение муниципального проекта «Формирование, развитие и совершенствование общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта «Педагог» в соответствии с планом его реализации;
- увеличить количество педагогов, владеющих общепедагогической ИКТ-компетентностью через обучение на семинарах-практикумах в ТРЦ, обучение на курсах портала международного педагогического сообщества Microsoft Education, участие в муниципальном конкурсе «Урок (учебное занятие) с использованием средств современной информационно-образовательной среды»;
- провести выходную диагностику общепедагогического компонента профессиональной ИКТ-компетентности педагогов по итогам реализации проекта;
- транслировать успешные практики (модели) владения общепедагогической ИКТ-компетентностью в образовательных организациях муниципалитета;
- обобщить опыт по достижению цели проекта на муниципальном и региональном уровне в рамках реализации «Дорожной карты» развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области.