Методический семинар «Формы и виды учебной деятельности, методики и технологии, обеспечивающие формирование ИКТ-компетенции обучающихся» проведён ведущим специалистом по информационным технологиям 13 марта в ТРЦ. Присутствовавшим на семинаре заместителям директоров по НМР, УВР, ответственным за информатизацию школ №5, 8, 10 и Зиминского лицея были представлены виды и формы организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетенции обучающихся, основные элементы ИКТ-компетенции и инструменты их использования в соответствии с программой развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

 

С целью применения теоретических знаний на практике, участниками семинара разработаны примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные действия, составляющие ИКТ-компетенцию; обсуждены планируемые результаты формирования и развития компетентности в области использования ИКТ в соответствии с уровневым подходом и возрастом обучающихся. Общая схема приемов проектирования формирования и развития элементов ИКТ-компетенции взята всеми участниками «на вооружение» для практического применения в профессиональной деятельности. Особую заинтересованность у присутствовавших вызвали примеры методик и технологий, обеспечивающих формирование ИКТ-компетенции обучающихся и опыт применения некоторых технологий учителем ОБЖ МБОУ «Зиминский лицей» Т.А. Карелиной. По итогам семинара всеми участниками отмечена актуальность рассмотренных вопросов и необходимость дальнейшей отработки практических навыков педагогов в целях эффективного формирования ИКТ-компетенции обучающихся.

Яндекс.Метрика