Учителям
II Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей: опыт, проблемы, перспективы» пройдет в очно-дистанционном формате 11 - 12 декабря 2015 г., в г. Якутск. Приглашаем педагогов и сотрудников всех видов образовательных организаций, специалистов, студентов и всех, кто интересуется образовательной робототехникой, принять участие в работе II Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей: опыт, проблемы, перспективы», которая будет проводиться 11 - 12 декабря 2015 г. в очно-дистанционной форме. Конференция организована Партнером Программы "Робототехника".
Цель конференции – обмен опытом организации дополнительного обучения детей в области робототехники, анализ проблем и перспектив развития образовательной робототехники в регионах России.
Предлагаем вашему вниманию книгу для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo. В книгу также включены задания для учащихся. Книга в первую очередь адресована учителям начальной школы (2-4 классов). Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, и представляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. "Перворобот LEGO WeDo", книга для учителя (скачать).
Этой осенью на Лекториуме стартует открытый авторский онлайн-курс Сергея Филиппова «Основы робототехники» для учителей.
Курс повышения квалификации отвечает на самые насущные вопросы молодых педагогов: как построить учебную программу предмета «Технология», выработать систему оценки знаний и наладить сотрудничество между школой и вузом. Сергей Филиппов расскажет о перспективах преподавания робототехники в школе, познакомит начинающих преподавателей с основами управления роботами и продемонстрирует разнообразные практические задачи для школьников.
Разрабатывая автоматизированные системы, робототехник опирается на знания электроники, механики, кибернетики и других дисциплин. Школьник же при решении подобных задач ориентируется на сведения, полученные на уроках физики, математики и информатики. Интеграция этих наук на занятиях по робототехнике помогает детям открыть их для себя на новом уровне, в результате чего школьники совершенствуют свои учебные результаты.
С 2015 года робототехника в российских школах появится в рамках обязательного предмета «Технология», а значит, перед учителями стоит важная задача – установить высокую планку преподавания этой новой дисциплины.
Курс повышения квалификации учителей по робототехнике показывает, как построить учебную программу предмета, выработать систему оценки знаний и наладить сотрудничество между школой и вузом.
Подробности и регистрация: https://www.lektorium.tv/ZZ6
Курс бесплатный. Для участия необходимо зарегистрироваться.
Это начальный блок несложных робототехнических лабораторных работ пропедевтического курса физики, которые можно проводить на уроках физики в 5 классах (1 – 7 лабораторные работы) и 6 классах (8 – 12 лабораторные работы) параллельно изучению теоретического учебного материала. Возможно проведение всех лабораторных работ одним блоком. Для проведения работ необходимо традиционное оборудование кабинета физики, Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education и среда программирования LabVIEW.
На прилагаемом к книге DVD можно скачать материалы к книге:
1. Среда программирования LabVIEW 2015 for Education (30-дневная версия).
2. Модуль для работы с микрокомпьютером LEGO MINDSTORMS.
3. Модуль для работы с датчиками Верньер.
4. Программы в среде LabVIEW для всех лабораторных работ.
Роботизированные лабораторные работы по физике + DVD. Авторы: Белиовский Н.А., Белиовская Л.Г.