Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Региональный семинар «Формирование информационного иммунитета школьников»

 

17 ноября делегация ответственных за информатизацию общеобразовательных организаций и ведущий специалист по информационным технологиям Управления образования приняли участие в межрегиональном семинаре «Формирование информационного иммунитета школьников: опыт работы  гимназии г. Саянска».

 

 На пленарном заседании Натальей Анатольевной Переломовой, д. пед. н., профессором, действительным членом РАПО, зав. кафедрой ИПКРО был представлен доклад «Информационная безопасность: психолого-педагогический аспект». Татьяна Александровна Малых, к.п.н., аккредитованный эксперт информационной продукции Роскомнадзора РФ, член экспертного Совета при уполномоченном по правам детей Иркутской области в своем выступлении «Информационная безопасность детей: ребенок в глобализированном информационном пространстве» подняла очень острые на сегодняшний день вопросы,  касающиеся информации манипулятивного характера, дезориентирующей  школьников, ограничивающей их возможности в условиях слабой правовой образованности, насыщенности современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией.

 Педагогами гимназии были проведены открытые занятия спецкурсов по информационной безопасности школьников с 3 по 11 класс.

 Во время демоверсии родительского собрания по теме: «Опасность социальных сетей» участникам семинара было предложено стать родителями гимназистов и, поработав в группах с разными видами рисков, представить символ той, или иной Интернет-угрозы, выработать общие правила по безопасному поведению в глобальной сети.

 Во второй части семинара педагоги МБОУ «Гимназия имени В.А. Надькина» представили свой опыт работы по методике формирования информационного иммунитета школьников. «Есть решение!» - так называлось мероприятие, в рамках которого участники семинара совместно с Татьяной Валерьевной Никитюк, заместителем директора по научно-методической работе гимназии, используя приемы технологии критического мышления искали ответы на вопросы: «С какими источниками могут работать учителя?», «Как нужно подбирать информацию для работы с учащимися, с родителями?», «Какие технологии и методики, кроме тех, которые используют педагоги гимназии, возможно использовать при формировании информационного иммунитета?».

 По итогам семинара был проведён круглый стол, на котором всеми участниками – представителями 17 территорий Иркутской области, Забайкальского края,  г.Читы, Института повышения квалификации работников образования, областного центра реабилитации и коррекции была обозначена важность формирования информационного иммунитета детей как противодействия информационным угрозам и социально негативным явлениям, а также высоко оценена работа педагогического коллектива гимназии, отмечена высокая практическая значимость представленного опыта.

 
для детей старше шести лет