Приказом начальника Управления образования определен поэтапный порядок формирования нормативно-правового обеспечения внедрения электронного журнала в управление ОУ города Зимы, в соответствии с Законом РФ от 27 июля 2010г. № 201-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжением  Правительства  РФ от 17 декабря 2009г. № 1993-р и от 7 сентября 2010г. № 1506-р и в связи с переводом государственных услуг в электронный вид.

Директорам общеобразовательных учреждений необходимо осуществить процесс формирования нормативно-правового обеспечения внедрения электронного журнала (далее -   ЭЖ) в управление ОУ в следующие этапы:

1.1. подготовительный – сентябрь 2012г.:

  • ознакомить работников ОУ с различными вариантами ЭЖ и предстоящими соответствующими изменениями в деятельности педагогов (в соответствии со ст. 74 ТК РФ о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца);
  • организовать обсуждение в коллективе и согласовать подходы участников образовательного процесса к внедрению и использованию ЭЖ;
  • выбрать наиболее приемлемый вариант ЭЖ;
  • сформировать рабочую группу по разработке нормативного и регламентационного обеспечения внедрения ЭЖ.

1.2. проектирование нормативного и регламентационного обеспечения – октябрь 2012г.:

  • организовать работу участников рабочей группы по анализу имеющейся нормативной базы ОУ, подготовить план работ по реализации модели функционирования ОУ с использованием ЭЖ, проекты изменений в действующих документах (локальных актах), проекты новых документов (локальных нормативных актов) ОУ, относящихся к использованию ЭЖ;
  • провести общественное обсуждение разработанных проектов документов;
  • организовать работу по соблюдению при использовании ЭЖ требований и норм ФЗ РФ от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • при необходимости провести правовую экспертизу рабочих вариантов локальных актов ОУ.

1.3. согласование и принятие нормативного и регламентационного обеспечения – ноябрь 2012г.:

  • рассмотреть и согласовать подготовленные рабочей группой документы на педагогическом совете ОУ, управляющем совете или другом управляющем органе ОУ;
  • согласовать с Учредителем изменения в действующих локальных актах, новые локальные нормативные акты, касающиеся внедрения и использования ЭЖ, если это предусмотрено законом;
  • в случае выбора для внедрения ЭЖ информационной системы, расположенной на внешних серверах (администрирование осуществляется сторонней организацией) – заключить договор, регулирующий отношения по использованию ЭЖ, в том числе определяющий юридически обязывающую ответственность сторонней организации за сохранность персональных данных;
  • издать приказ об утверждении и введении в действие принятых локальных нормативных актов.

1.4. начало использования ЭЖ – январь 2013г.:

  • обеспечить обязательный минимум организационно-технических условий внедрения ЭЖ: наличие локальной нормативной базы, работоспособность ИКТ-инфраструктуры ОУ, наличие устройств доступа к ЭЖ администрации ОУ, открытый доступ к ЭЖ учителей, администрирование ЭЖ;
  • организовать пилотное ведение учёта выполнения учебной программы у 50% обучающихся средствами ЭЖ  в течение января – июня 2013г;
  • отчёт о выполнении мероприятий этапов 1.1 – 1.3 по формированию нормативно-правового обеспечения внедрения ЭЖ представить директору МБУ «Центр развития образования» (Костикова С.А.) к 1 января 2013г., о выполнении мероприятий этапа 1.4 – к 1 июля 2013г.

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О методических рекомендациях  по внедрению систем ведения  журналов успеваемости в электронном виде"

Единые требования к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях  Российской Федерации  для обеспечения перехода на электронную форму ведения данных журналов

Письмо Министерства образования Иркутской области "Об организации работы в информационной системе "Единая образовательная сеть "Дневник.ру"


Яндекс.Метрика